После подписания меморандума о сотрудничестве с группой медцентров Горклиника была разработана стратегия по повышению эффективности внутренней работы клиники с помощью внедрения IT-технологий. Важно было настроить автоматический мониторинг, который бы систематизировал и структурировал процессы, влияющие на качество работы персонала.
Чат-боты активно используют для налаживания коммуникации с клиентами. Мы же решили применить чат-боты по-новому. После проведения анализа работы Горклиники было принято решение настроить чат-боты по нескольким направлениям:
- Первый вид чат-бота ведет анализ онлайн-записи в реальном времени. В техническом чате дублируется информация всех записей, сделанных через сайт. Данный формат помогает отслеживать онлайн-трафик всех филиалов, врачей и услуг.
- Ловец целей по Whatsapp отслеживает все действия посетителей сайта в данном мессенджере: перешел ли человек по целевой кнопке «записаться через Whatsapp», была ли сделана запись, дошел ли пациент до врача или отменил запись. Такой чат-бот полезен компаниям, которые хотят частично или полностью перейти на ведение онлайн-записи через мессенджер.
- Также был настроен алгоритм, с помощью которого к каждой записи в чат-боте прикрепляются протоколы врачей. Эта функция помогает отслеживать эффективность работы клиники: назначаются ли анализы, рекомендуются ли дополнительные услуги и обследования и т.д.
- Помимо чат-бота, функционирующего в течение рабочего дня клиники, был настроен чат-бот, который ежедневно присылает отчеты после закрытия медицинского центра: какой был средний чек оказанных услуг у конкретных врачей, средний чек оказанных услуг клиники в целом, с каких источников были сделаны записи на приемы и пр.
Если медицинская организация сотрудничает с сервисами телефонии, то с помощью чат-ботов можно вести анализ звонков, поступающих в клинику. После завершения разговора в чат будет приходить краткая информация о звонке, а к ней прикрепляться полная аудиозапись.
Таким образом, чат-боты помогают отслеживать эффективность работы медицинских центров разными способами. А так как именно работа врачей, администрации и колл-центра играет важнейшую роль в формировании мнения о клинике, чат-боты способны улучшить не только финансовые показатели, но и репутационные аспекты.