10 навыков, необходимых SMM-менеджеру

Назад

Вот главные навыки, которыми должен обладать SMM-менеджер:

1. Планирование стратегии

Вы должны видеть общую картину. Знать, как связаны поисковики, контент и SMM. Определять целевую аудиторию и понимать, какие платформы необходимы для развития.

2. Тактика и следование ей

Следование тактике — ключ к успеху SMM-менеджеров. Вам нужно быть внимательным к деталям и понимать, кого привлекать для выполнения определённой работы.

3. Управление сообществами

SMM — это создание, наблюдение и участие в обсуждениях в сообществе бренда. Мониторинг твитов, ответы на посты в Facebook и «ВКонтакте», привлечение защитников бренда.

Нужно уметь отвечать на негативные отзывы и замечания троллей. Да помогут вам навыки PR и здравый смысл.

4. Понимание, как работает контент в социальных сетях

SMM-менеджер должен знать, какой контент работает в социальных сетях. Какие медиаформаты — текст, видео, изображения или подкасты — находят отклик у вашей аудитории. И вы должны знать, как продвигать этот контент.

5. Оптимизация контента и технологий

Социальные сети — целая экосистема поиска и контента. Вы сможете провести клиента от клика на ваш сайт до покупки на нём? Для этого нужны кое-какие навыки:

знание основ SEO-оптимизации; 
способность анализировать и управлять конверсией трафика.

6. Креативное мышление

SMM — это не холодный расчет. Это создание креативного контента, который поражает клиента в самое сердце. Не стоит недооценивать важность визуального содержания — будьте готовы экспериментировать. Художники всегда расширяют границы.

7. Навыки письма

Картинки с котиками, милыми младенцами и просто смишнявки, конечно, важны. Но хорошие тексты — жизненно необходимая штука для веба. Для них нужно прокачаться в:

искусстве и науке создания заголовков; 
написании интересных введений; 
структурировании текста для легкого чтения в вебе.

8. Будьте в курсе последних digital- и маркетинг-тенденций

При работе с соцсетями учитывайте:

увеличение роли смартфона в интернете; 
уменьшение органического охвата из-за игры с донатом; 
увеличение доли визуального маркетинга и популярность Instagram и Twitter.

9. Аналитические навыки

На заре SMM не было инструментов, чтобы измерить воздействие маркетинговых инициатив на аудиторию. Вы определяли, что работает, просто наблюдая за подписчиками, репостами и лайками. Больше искусство, чем наука.

Теперь появилась возможность измерить, что действительно работает, в режиме реального времени. В 2015 это стало больше наукой, чем искусством.

10. Лидерство и коммуникативные способности

Менеджеры информированы, команда мотивирована, клиенты пищат от восторга — и всё благодаря искусству коммуникации. Оно включает навыки вербального общения и письменной речи. SMM-менеджер просто обязан быть лидером.

Заказать звонок


Согласен с обработкой персональных данных.


Ваши данные не передаются третьим лицам