Дурной тон в SMM: 5 ошибок, которые вредят бизнесу

Назад

Ошибка 1. Ложь подписчикам

Социальные сети — «зеркало» реальной жизни бренда, живой «аватар» бизнеса в сети. И этот аватар должен вести себя достойно и честно. Никто не любит, когда ему лгут. Вот и подписчики не заслуживают нечестного отношения. Вуаль лжи очень легко чувствуется аудиторией. Солгав однажды, можно навсегда потерять доверие к бренду и бизнесу со стороны клиентов и фанов.

Ошибка 2. Оскорбительное и конфронтационное поведение

Выбирая tone of voice для общения с подписчиками в соцсетях, стоит особое внимание обратить на саму манеру общения. Понятно, что немного юмора никогда не повредит, даже в бизнес-коммуникациях. Однако стоит следить за интонациями и избегать «скользких» тем, не перегибать палку с конфронтационными суждениями. Некоторые высказывания могут оскорбить фолловеров или их представителей.

Ошибка 3. Покупка лайков и фолловеров

Какой владелец бренда или SMM-менеджер не мечтал о миллионной армии подписчиков и тысячах лайков под каждым постом. Но это не повод покупать онлайн-популярность за деньги. Достичь роста можно и легальными способами: используя интересный контент, платные инструменты продвижения. А вот покупка так называемых «мертвых душ» ничего хорошего не дает.

Покупка лайков и фолловеров на биржах — деньги на ветер, которые приносят больше вреда, чем пользы для бренда. Во-первых, такая аудитория вообще не заинтересована в товаре или услуге, а значит будет висеть мертвым грузом на странице. А во-вторых, вовлечь ее в коммуникацию будет очень и очень сложно, что может вызвать недоверие реальных подписчиков.

Ошибка 4. Оверпостинг

Люди подписываются на страницы бренда в соцсетях потому, что им нравится то, что вы делаете. Однако это совсем не значит, что они хотят видеть в ленте ваши посты постоянно. Используйте social media каналы сдержанно и не переусердствуйте с частотой публикаций. Тестируйте разные типы и графики публикации контента: это поможет понять, когда и что лучше постить, чтобы оставаться интересными.

Ошибка 5. Удаление негативных комментариев

Конечно, получить в социальных сетях негативный комментарий о бренде не очень приятно. Однако попытка удалить его может привести к катастрофе. Один необдуманный клик по кнопке «Delete» порой запускает целую волну негатива: пользователи репостят публикацию обиженного клиента, а в худшем случае и собственные жалобы добавляют.

На деле, негативные комментарии полезны бизнесу по двум причинам. Во-первых, вы можете сделать клиента счастливым, когда спокойно отреагируете на жалобу и решите его проблему. Так можно заработать себе пару баллов в глазах потенциальных клиентов. Во-вторых, подобный отзыв нередко указывает на проблему в бизнесе, о которой вы, возможно, не знали. Конечно, сделать всех счастливыми невозможно, но с помощью социальных сетей можно ощутимо смягчить удар и сохранить лицо компании после спорных ситуаций.

Стоит отметить, что реагировать нужно только на конструктивную критику, но никак не на оскорбления, угрозы. Безосновательный негатив и атаку ботов лучше скрыть от глаз подписчиков.

Заказать звонок


Согласен с обработкой персональных данных.


Ваши данные не передаются третьим лицам