Основы SMM-продвижения

Назад

SMM – это не быстро

Развивая группу в соцсетях, во многих случаях не получится добиться такого эффекта, чтобы за месяц и аудитория стала теплой, и вложения сразу окупились. Есть, конечно, исключения: например, известный бренд решил создать страничку в соцсетях. Для остальных же случаев придется изрядно напрячься, прежде чем выжать должный результат.

Не зря аудитории соцсетей называют «холодными» - убедить пользователя приобрести продукт порой целое искусство!

Другое дело – таргетированная реклама. Можно привлекать клиентов на сайт, не имея группы. Эффект будет виден уже после запуска.

Стратегия

Кстати, а что на счет стратегии? Ведь это такой же инструмент бизнеса. Поставьте цели для проекта: повысить узнаваемость, поднять продажи, повысить лояльность пользователей или все вместе? Зачастую многие забрасывают идею о продвижении в соцсетях, так и не выяснив для себя, какой эффект хотелось бы видеть.

Примерный алгоритм:

  1. Изучите нишу. Ведут ли конкуренты соцсети? Насколько удачно? А если не ведут, то как узнать почему?
  2. Поставьте цели. Какой результат вы хотели бы видеть через месяц, полгода, год?
  3. Определитесь с площадкой. Нужна одна соц.сеть или несколько? Какая площадка лучше подойдет для бизнеса? И так далее.
  4. Определитесь с бюджетом. Посчитайте, во сколько вам обойдется: найм специалиста, бюджет на рекламу, бюджет на конкурсы и т.д.
  5. Анализируйте и улучшайте. Аналитика – ваше все: начиная от изучения реакций на контент и заканчивая подведением итогов.

Основы продвижения ВКонтакте

ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России. Для продвижения бизнеса есть достаточно широкий инструментал:

  • Сбор заявок с помощью виджетов
  • Рассылка сообщений подписчикам
  • Раздел товаров и виджет «магазин товаров», как в интернет-магазине
  • Виджет покупки билетов на мероприятия
  • Виджет записи на прием
  • Парсеры (сторонние сервисы), позволяющие найти целевую аудиторию
  • Оформление статей с помощью Wiki-разметки
  • Рекламные форматы: тизер, пост в ленте, карусель
  • Много данных в группе для сбора статистики

И это лишь неполный список. Соцсеть постоянно внедряет что-то новое, создавая такой сайт, благодаря которому пользователь может не уходить на другие, а найти страничку ВКонтакте, представляющую этот сайт.

Как привлекать пользователей

Основных каналов траффика несколько: пользователи сайта, таргетированная реклама, рекламные посты в группах (посевы), виральный (зашли со страничек пользователей), с выдачи поисковиков и с выдачи ВКонтакте. При запуске таргетированной рекламы или посевов, считайте стоимость подписчика и вступаемость. Стоимость подписчика считается как отношение затрат на рекламу к количеству вступивших.

Также обращайте внимание на вступаемость: если количество перешедших с рекламы большое, а вступаемость низкая, есть повод для анализа некоторых факторов, начиная от привлекаемой аудитории и заканчивая вашей группой.

Как общаться с пользователями

Процесс вовлечения пользователя в диалог – не из самых простых и быстрых. Другая проблема – активную аудиторию (ту, которая будет общаться) нужно еще найти. Если ваш бизнес плохо знают, процесс вовлечения может занять от 2-х месяцев.

  • Пишите посты на актуальные темы. Вышел новый популярный баттл? Попробуйте адаптировать его под тематику группы.
  • Пишите интересно. Сухой текст будет никому не интересен и пройдет мимо подписчика.
  • Задавайте вопросы и проводите опросы. Они также должны быть интересными.
  • В целом, говорите со своей ЦА о том, что ей интересно.

Лайки, репосты и другие вовлечения

Процесс также не быстрый и схож с процессом общения с пользователями. За некоторыми исключениями. Заставить подписчика сделать репост невероятно сложно. Пользователи ВКонтакте очень трепетно относятся к постам на своей стене и не репостят все подряд. С лайками дело обстоит чуть лучше. Лайкают в трех случаях: это понравилось пользователю, он согласен с автором и он хочет сохранить себе этот пост (добавить в закладки). Учтите эти аспекты при создании поста.

Заказать звонок


Согласен с обработкой персональных данных.


Ваши данные не передаются третьим лицам