Политическая реклама в интернете

Назад

Как работает политическая реклама

Всё большее количество людей в последнее время отказывается от телевизора в пользу интернета. Улавливая эту тенденцию, политики переносят часть своей рекламы на просторы всемирной сети. Эта статья расскажет о принципах работы политической рекламы и о том, почему в преддверии выборов о них говорили почти все.

Реклама политиков на просторах интернета

У интернета есть ряд особенностей, которые при грамотном использовании перерастают в преимущества политических агитаций именно в виртуальном пространстве.

  • Политик имеет уникальную возможность вести диалог с аудиторией, такая же возможность есть только во время публичных выступлений, иные виды рекламы такой интерактивности не имеют.
  • Размещение рекламы в интернете стоит дешевле, чем на телевидении.
  • У политика есть возможность точечно направлять рекламу на жителей интересующего его географического места.
  • Большим преимуществом рекламы в интернете является её ненавязчивость — человек легко может пропустить рекламу, если она ему не интересна.

Ошибочно полагать, что политик может рекламироваться только посредством выкладывания роликов на свой канал — в интернете доступны почти все виды рекламы от product placement до контекстной и банерной. Также политики могут проплачивать контент на каналах блогеров с обширной аудиторией.

Следует особенное внимание уделить нативной (естественной) рекламе (к ней, к слову, относятся product placement и реклама в блогах).

Нативная реклама и политические компании

Многие пользователи сети игнорируют баннеры и прочие визуальные носители. При этом они поглощают ежедневно колоссальные объёмы информации просматривая ролики, читая истории. Поэтому грамотная политическая реклама «встраивается» в интересующий пользователей контент, или подаётся в таком формате, который им нравится получать. Правда, мало кому удаётся сделать рекламу по-настоящему нативной.

Профессиональные маркетологи, которые занимаются продвижением политиков часто используют сторителлинг (рассказ историй) — жизненные истории обычных людей рассказываются простыми и понятными каждому человеку словами. Читатель может узнать в них себя или своих знакомых, поэтому ему интересно такой контент читать и спорить о каких-то неоднозначных моментах.

Хорошая политическая публикация совсем непохожа на рекламную, плохие видны с первых строк и читатель не будет их воспринимать. На ролике Митта Ромни, который подаётся как нативный, с первых секунд заметно, что политик прямым текстом рекламирует себя.

Желательной является абсолютная прозрачность материалов, то есть проблема должна быть максимально объективно рассмотрена со всех сторон, внимание не должно сосредотачиваться только на одной точке зрения, угодной политику. Отличным примером нативной политической рекламы в статье будет материал The Atlantic’s о важности самых близких людей «Американская семья возвращается».

Нативную рекламу хорошо получается делать посредством видео, а особенно это удаётся американским политическим маркетологам. Так нативная реклама Обамы на этом видеоролике может считать эталонной.

Реклама политиков в социальных сетях

Социальные сети для политиков могут стать очень полезным пространством, они становятся значительно ближе к потенциальным избирателям, если выкладывают туда правильный контент. Люди становятся лояльнее к политику, если видят, что он обычный человек, у которого тоже есть семья и повседневные заботы. Кроме этого социальные сети позволяют мгновенно анализировать настроение общества, и его реакцию на те или иные действия политика. Ниже будут представлены основные преимущества использования социальных сетей для политической рекламы. 

  • Прямое общение со своей аудиторией — политик может общаться с потенциальными избирателями не выходя из собственного жилья, при этом ему не придётся тратить на это деньги.
  • Интересный или резонансный материал будет распространяться в сети с молниеносной быстротой, так как информацию в интернете легко передавать друг другу.
  • Информация дойдёт именно до той группы людей, которой она предназначена, благодаря точечным настройкам таргетинга.
  • Соцсети дают людям великолепную возможность подискутировать, а специалисты смогут проанализировать то, как настроены массы — обратная связь от населения доходит до политика мгновенно.
  • Из предыдущего пункта вытекает возможность менять ход своей избирательной компании в режиме реального времени, если какие-то высказывания или действия политика получают массовую негативную оценку.
  • Важно, что с помощью социальных сетей у политика есть возможность склонить на свою сторону молодых избирателей, это едва ли удастся сделать только с помощью наружной рекламы или рекламы по телевидению, потому что именно молодёжь часто игнорирует последнее.

В России прямая реклама политики в социальных сетях не разрешена. К сожалению, этот запрет проявляется весьма однобоко, и некоторым политическим деятелям это всё же разрешается, например, Собянину.

Перед прошедшими выборами президента в сети появились вирусные ролики, агитирующие идти на выборы - «гей на передержке» и «крутой облом в клубе». В последнее время широкое распространение получила политическая реклама в Telegram, правда, на популярных каналах цена размещения одного ролика может доходить до полумиллиона рублей.

Как люди реагируют на рекламу политиков?

Население Россия склонно не верить любой даже очень хорошей и нативной политической рекламе, потому что они уже давно перестали верить политикам разного калибра. Обычно политическая реклама воспринимается негативно, и многие люди считают, что она проплачена.

Добросовестные и уважающие свою аудиторию как редакции, так и блогеры должны помечать контент, за который было заплачено специальной галочкой, чтобы люди могли принимать самостоятельное решение — нужно ли им тратить на данные материалы время или нет.

Заказать звонок


Согласен с обработкой персональных данных.


Ваши данные не передаются третьим лицам