Продажи в автошколе

Назад

Часто можно встретить вопрос от руководителей автошкол: «Как увеличить продажи?» или «Почему конкуренты продают больше, чем я?»

Помимо цены на ваши услуги или негативных отзывов от бывших учеников может быть ещё одна причина важная и неоспоримая — у вас нет грамотного продажника или вообще никакого нет.

Как может обстоять дело в автошколе:

Пример 1. На звонки потенциальных учеников отвечает лично директор. Это отличный вариант для повышения продаж (возможно, на первых порах так и надо делать), но плохой для директора, потому что он должен заниматься совершенно другими делами. Конечно, руководитель отлично понимает ценность каждого привлечённого клиента, поэтому, даже не обладая навыками продаж, он сделает всё возможное, чтобы клиент дошёл до оплаты.

Пример 2. На звонки отвечает администратор. Если этот человек работает за оклад — то он враг ваших продаж, потому что от их количества ему ни жарко ни холодно. Если его оклад будет минимально снижен, но при этом за каждого нового ученика будет хороший бонус — вы не узнаете своего работника, и уровень продаж изменятся.

Пример 3. (Идеальный вариант). У вас есть менеджер по продажам или директор по развитию (называете его как душе угодно). У этого сотрудника нет оклада, только проценты, и когда он знает, что от качества работы напрямую зависит его зарплата — он становится чудо как хорош. Вы богатеете, богатеет он (это важно! Всегда выплачивайте все заработанные бонусы до последней копейки, однажды выдав ему зарплату не в полной мере, вы навсегда убьёте в нём энтузиазм и желание трудиться)

Как найти сотрудника из третьего примера?

1) Разместите на job сайтах вакансию — «Директор по развитию автошколы». Из кандидатов наберите группу из 8-10 наиболее подходящих. Затем в ходе одной или двух лекций дайте им необходимую информацию о вашей автошколе, а также расскажите им об основных навыках продаж, особенно холодных.

2) После того как они прослушают лекции (на этом этапе обычно сами отсеются 2-4 соискателя), проведите для них тестирование и по его итогам отберите двух лучших — тех, кто максимально усвоил данную вам информацию. Для них у вас будет особенное тестирование — реальное привлечение людей в автошколы, при этом не ограничивайте их в средствах — пусть каждый покажет, на что он способен. Тот, кто призовёт в автошколу наибольшее количество учеников и побеждает.

Полезный совет: Отдавайте предпочтение бывшим рекламщикам (потому бывших рекламщиков не бывает) — те люди, которые могли продавать рекламу смогут продавать всё на свете.


Сколько платить такому сотруднику?

Сначала назначьте ему небольшой оклад и бонусы, с оговоркой, что оклад планируется только на два месяца, далее бонусы за каждого привлечённого человека будут, например, не 300, а 650 руб, но оклада при этом не будет.


Портрет вашего продажника

1) Мужчина с хорошо поставленным голосом и речью, желателен опыт в интонациях.

2) Достаточно энергичен и имеет позитивный взгляд на жизнь.

3) Всегда знает, что есть ещё варианты того, как можно достигнуть большего, уверен, что компании есть куда расти.

4) Умеет самостоятельно ставить себе задачи, а не ждёт от вас постоянных подсказок, на счёт того, что можно ещё сделать — имеет хорошие навыки целеполагания.

Заказать звонок


Согласен с обработкой персональных данных.


Ваши данные не передаются третьим лицам