Как работает алгоритм Instagram? Если коротко, то – сложно.
Разложив алгоритм на семь составляющих:
1) Вовлеченность – популярность поста
Когда человек или бренд публикуют пост, алгоритмы соцмедиа показывают его только части аудитории и смотрят, как она реагирует. Если аудитория воспринимает пост позитивно, то его выкатывают на большее количество пользователей.
2) Релевантность – типы контента, которыми пользователь чаще интересуется и с которым больше взаимодействует
Когда алгоритмическая лента была анонсирована, Instagram упомянул, что будет показывать контент, который может быть интересен пользователю, в первую очередь:
Порядок фото и видео в вашей ленте будет основан на вероятности того, что вас заинтересует контент, ваших отношениях с человеком, опубликовавшим пост, и актуальности публикации.
3) Взаимосвязанность – аккаунты, с которыми пользователь регулярно контактирует
В одном из постов в блоге Instagram сказано:
Не важно, на сколько аккаунтов вы подписаны, вы должны видеть свежие посты своих лучших друзей.
Как и Facebook, Instagram не хочет, чтобы пользователи пропустили важные посты близких людей, например, пост о помолвке друзей. Логично предположить, что контент «лучших друзей» будет ранжироваться выше.
4) Актуальность – насколько давно пост был опубликован
Следующий ключевой ингредиент, по словам самого Instagram, – своевременность:
Порядок фото и видео в вашей ленте будет основано на вероятности того, что вас заинтересует контент, ваших отношениях с человеком, опубликовавшим пост, и актуальности публикации.
Instagram хочет показывать свежие и, соответственно, актуальные посты.
5) История поиска – аккаунты, которые вы часто просматриваете
По словам представителя Instagram, поиск аккаунта – еще один сигнал, на который Instagram обращает внимание при ранжировании. Когда пользователь регулярно ищет определенный профиль, это показывает, что он интересуется его постами, но не видит их в своей ленте.
Instagram может ранжировать посты этого аккаунта выше, чтобы пользователю не пришлось искать профиль.
6) Расшаривания через директ – чьими публикациями пользователь часто делится в личных сообщениях
Поделиться в Instagram понравившимся постом с другом – проще простого. Расшаривания – еще один сигнал, по которому Instagram может получить представление о наших интересах.
7) Время – длительность просмотра поста
Конечно, алгоритм Instagram похож на алгоритм Facebook – оба они пытаются показывать людям только те посты, которые будут им интересны.
В Facebook говорят: если люди тратят на определенную историю в ленте больше времени, чем на другие, это хороший знак. Значит, контент релевантен для них. Даже если они не прокомментировали пост.