Внедрение онлайн записи и консультаций с врачами

Идея внедрить онлайн записи и онлайн консультации с врачами возникла вследствие двух основных моментов:

1. Слабая конверсия на сайте
Проблема заключалась в том, что большое количество людей заходят на сайт, проявляют как-то свою активность, но лишь малая часть из них совершает целевые действия, в результате – минимальное количество записей на услуги на сайте. 

2. Анализ других сервисов
Анализируя различные сервисы в интернет пространстве, мы пришли к выводу, что многие организации активно используют выдачу свободных слотов в открытый интернет для записи на свои услуги – на стрижку, тренировку, бьюти-процедуры, столики в ресторане и другие вещи.

Перед нашей компанией ТеоМедиа стояла главная задача – сделать двухканальную связь при онлайн записи на услуги.

На других сервисах в веб-интерфейсе сайта посетитель может посмотреть расписание и отправить заявку на запись в форме обратной связи. После чего с ним свяжутся менеджеры и подтвердят/не подтвердят данную запись.

Проанализировав этот момент, мы решили рассмотреть для себя вариант записи с двухканальной связью, где после заполнения заявки слот сразу же резервируется в CRM систему и Медицинскую информационную систему.

Тем самым, в онлайн режиме данную заявку (запись) видит и клиника, и пациент.

Мы проделали большую работу по обоим нововведениям и хотим ниже более детально рассмотреть каждое из них.

Онлайн запись.

Для того, чтобы провести работу над онлайн записью необходимо было выполнить основную техническую задачу. Потребовались обширные знания открытого кода информационной медицинской системы, с которой мы работаем, а также управление медицинскими данными.

Благодаря этому расписание всех врачей можно будет легко отдавать в веб-интерфейс сайта.

Во время работы мы столкнулись с несколькими проблемами:

  1. Некоторые врачи работают в нескольких филиалах, поэтому было необходимо сделать доступный и понятный интерфейс для переключения между клиниками.
  2. Проблема связи страницы конкретного филиала и расписания конкретного врача в различных филиалах.

Онлайн консультация.

Во время работы над онлайн консультацией возникло множество сложностей, которые начались с понимания первичной роли.

Существовало две основные роли: консультация в клинике и выезд врача на дом, мы решили ввести третью роль – онлайн консультацию с врачом.

Под новую роль необходимо было сделать отдельную уникальную посадочную страницу под каждую вновь создаваемую онлайн запись. То есть при создание каждой новой онлайн консультации у нас создается новая страница с исходной информацией об данной консультации.

Во время работы мы столкнулись с несколькими проблемами и сложностями:

1. При отсутствие предварительной оплаты пациентом услуг (онлайн консультаций) никакие данные не отображались в информационной системе, а также не осуществлялось бронирование слота под конкретное время

Решение – интеграция с распространенной банковской системой онлайн оплаты Тинькофф, которая позволила проводить оплаты на сайте.

Только после этого начала бронироваться ячейка времени с уведомлением, которое содержало в себе прямую ссылку на страницу, где будет проходить консультация. Уведомление поступало сразу в клинику, MEDODS (медицинская информационная система) и пациенту.

2. Вовремя создать встречу в Яндекс. Телемост – платформа для видео-встреч по ссылке

Проблема заключалась в том, что на данной платформе нельзя создать встречи на неделю вперед.

Решение – создать отдельный временной триггер. Когда Яндекс вновь позволит создавать ссылки, он будет автоматически создавать встречи, при этом уведомляя всех участников о появление ссылки незадолго до консультации.

3. Выбрать через какой интерфейс будет производиться вся работа для связи врача с пациентом

Проанализировав подобные площадки, остановились на Яндекс. Телемост, которая отвечала основным критериям работы.

4. Необходимо было протегировать всех врачей, которые есть в клинике и проводят данные консультации, то есть добавить им третий вид роли

5. Установить все нужные программные решения на компьютеры, которые будут использоваться для проведения онлайн консультации в клиниках

После первых эксплуатаций в активной стадии версии мы выявили ряд необходимых обновлений, которые сейчас решаем. Это безусловно возможность подгрузки документов на изучение, чтобы можно было передать данные доктору перед самой консультацией, определенные дескрипшены и другие моменты.

Осветим результаты, которых мы достигли после выполнения работы.

Данные нововведения позволили нашим сайтам и нашей IT-инфраструктуре сделать качественный шаг в веб сервисах. Из сайта-визитки с врачами мы перешли в удобный сервис, который вывел наши услуги на еще более качественный уровень.

Одна из главных целей – увеличение конверсии на сайте в целевых действиях.

Проанализировав и сравнив целевые показатели до внедрения нововведений и после, мы наглядно увидели, что улучшили наши показатели.

Позвонить