Идея внедрить онлайн записи и онлайн консультации с врачами возникла вследствие двух основных моментов:
1. Слабая конверсия на сайте
Проблема заключалась в том, что большое количество людей заходят на сайт, проявляют как-то свою активность, но лишь малая часть из них совершает целевые действия, в результате – минимальное количество записей на услуги на сайте.
2. Анализ других сервисов
Анализируя различные сервисы в интернет пространстве, мы пришли к выводу, что многие организации активно используют выдачу свободных слотов в открытый интернет для записи на свои услуги – на стрижку, тренировку, бьюти-процедуры, столики в ресторане и другие вещи.
Перед нашей компанией ТеоМедиа стояла главная задача – сделать двухканальную связь при онлайн записи на услуги.
На других сервисах в веб-интерфейсе сайта посетитель может посмотреть расписание и отправить заявку на запись в форме обратной связи. После чего с ним свяжутся менеджеры и подтвердят/не подтвердят данную запись.
Проанализировав этот момент, мы решили рассмотреть для себя вариант записи с двухканальной связью, где после заполнения заявки слот сразу же резервируется в CRM систему и Медицинскую информационную систему.
Тем самым, в онлайн режиме данную заявку (запись) видит и клиника, и пациент.
Мы проделали большую работу по обоим нововведениям и хотим ниже более детально рассмотреть каждое из них.
Для того, чтобы провести работу над онлайн записью необходимо было выполнить основную техническую задачу. Потребовались обширные знания открытого кода информационной медицинской системы, с которой мы работаем, а также управление медицинскими данными.
Благодаря этому расписание всех врачей можно будет легко отдавать в веб-интерфейс сайта.
Во время работы мы столкнулись с несколькими проблемами:
- Некоторые врачи работают в нескольких филиалах, поэтому было необходимо сделать доступный и понятный интерфейс для переключения между клиниками.
- Проблема связи страницы конкретного филиала и расписания конкретного врача в различных филиалах.
Во время работы над онлайн консультацией возникло множество сложностей, которые начались с понимания первичной роли.
Существовало две основные роли: консультация в клинике и выезд врача на дом, мы решили ввести третью роль – онлайн консультацию с врачом.
Под новую роль необходимо было сделать отдельную уникальную посадочную страницу под каждую вновь создаваемую онлайн запись. То есть при создание каждой новой онлайн консультации у нас создается новая страница с исходной информацией об данной консультации.
Во время работы мы столкнулись с несколькими проблемами и сложностями:
1. При отсутствие предварительной оплаты пациентом услуг (онлайн консультаций) никакие данные не отображались в информационной системе, а также не осуществлялось бронирование слота под конкретное время
Решение – интеграция с распространенной банковской системой онлайн оплаты Тинькофф, которая позволила проводить оплаты на сайте.
Только после этого начала бронироваться ячейка времени с уведомлением, которое содержало в себе прямую ссылку на страницу, где будет проходить консультация. Уведомление поступало сразу в клинику, MEDODS (медицинская информационная система) и пациенту.
2. Вовремя создать встречу в Яндекс. Телемост – платформа для видео-встреч по ссылке
Проблема заключалась в том, что на данной платформе нельзя создать встречи на неделю вперед.
Решение – создать отдельный временной триггер. Когда Яндекс вновь позволит создавать ссылки, он будет автоматически создавать встречи, при этом уведомляя всех участников о появление ссылки незадолго до консультации.
3. Выбрать через какой интерфейс будет производиться вся работа для связи врача с пациентом
Проанализировав подобные площадки, остановились на Яндекс. Телемост, которая отвечала основным критериям работы.
4. Необходимо было протегировать всех врачей, которые есть в клинике и проводят данные консультации, то есть добавить им третий вид роли
5. Установить все нужные программные решения на компьютеры, которые будут использоваться для проведения онлайн консультации в клиниках
После первых эксплуатаций в активной стадии версии мы выявили ряд необходимых обновлений, которые сейчас решаем. Это безусловно возможность подгрузки документов на изучение, чтобы можно было передать данные доктору перед самой консультацией, определенные дескрипшены и другие моменты.
Осветим результаты, которых мы достигли после выполнения работы.
Данные нововведения позволили нашим сайтам и нашей IT-инфраструктуре сделать качественный шаг в веб сервисах. Из сайта-визитки с врачами мы перешли в удобный сервис, который вывел наши услуги на еще более качественный уровень.
Одна из главных целей – увеличение конверсии на сайте в целевых действиях.
Проанализировав и сравнив целевые показатели до внедрения нововведений и после, мы наглядно увидели, что улучшили наши показатели.